четверг, 22 апреля 2021 г.

Родительское собрание № 8, 21 апреля

 Тема родительского собрания: Детская агрессивность и ее причины 

Цель: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; сформировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Тема сегодняшней встречи – проблема детской агрессии. Это разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии и пропагандой насилия и в обществе в целом, и с экранов телевидения и интернета.
Агрессию проявляют и младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с проявлениями детской агрессии? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие правила сосуществования и нормы, причиняющие боль, наносящие вред, страдания людям. Агрессивность может служить как способом самозащиты, отстаивания своих прав, так и способом удовлетворения желаний и достижения цели.
С проблемой агрессивных проявлений детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи.
Дети младшего школьного возраста отличаются эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, бурным и кратковременным проявлениям чувств, ребенок заботится только об удовлетворении собственных потребностей.

Основными причинами проявления агрессивности в младшем школьном возрасте являются:

1) стремление привлечь к себе внимание сверстников;
2) стремление быть главным;
3) защита и месть;
4) ущемление достоинства другого с целью подчеркивания собственного превосходства.

Второклассники стремятся к самоутверждению среди других детей. Но в то же время огромное значение для развития их личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Появляется желание ребенка заслужить симпатию и одобрение сверстников, что служит одним из основных мотивов его поведения.
С одной стороны, ребенок хочет быть как его сверстники, а с другой - быть лучше, чем все остальные. Желание к самоутверждению может стать причиной агрессивности, если ребенок затрудняется или не способен выполнять то, что от него ожидают.
Дети, которые очень сильно избалованные родителями, не имеют успеха в школе, либо те, на которые обделены вниманием, или же ослабленные, безынициативные, отстающие от сверстников проявляют агрессию с целью обратить на себя внимание. В данном возрасте эмоциональное состояние во многом зависит оттого, как складываются его отношения с одноклассниками.
Потребность в признании и ощущение чувства собственной значимости не всегда бывают удовлетворены у членов детского коллектива. И именно в этот момент ребенок старается занять весомую позицию, не всегда обладая набором конструктивных форм поведения.
Через, укусы, ушибы и кулаки ребенок старается «занять место под солнцем». Иногда ему это удается, и сверстники считаются с его мнением, но не длительное время. Как правило, подобное поведение демонстрируют мальчики. Если ребенку по ряду причин не удалось занять собственное место в иерархии взаимоотношений сверстников, то он становится отвергнутым или аутсайдером.
Например, младший школьник часто болеет, проявляет нерешительность в своих действиях, то товарищи оказывают на него давление, насмехаются над ним, дерутся и оскорбляют.

Младших школьников склонных к проявлению агрессивности, можно разделить на несколько групп:

1. Младшие школьники, приверженные к проявлению физической агрессии
Это целеустремленные и активные ребята, не лишенные решительности, приверженностью к риску, плохим самоконтролем, которые стремятся к общественному признанию.
Для них характерны лидерские качества. Они прирождённые лидеры. В тоже время они любят демонстрировать свою власть и силу и доминировать над другими людьми.

2. Младшие школьники, склонные к проявлению вербальной агрессии.

Для них характерно неуверенность в себе, повышенный уровень тревожности и психическая неуравновешенность, склонны к сниженному фону настроения. Внешне часто производят впечатление высокомерных, угрюмых, недоступных, однако при более близком знакомстве перестают быть отгороженными, скованными и становятся очень разговорчивыми и общительными.

3. Младшие школьники, склонные к проявлению косвенной агрессии. Они практически никогда не задумываются о причинах своих поступков, и последствиях, плохо переносят замечания и критику в свой адрес.

4. Младшие школьники, склонные к проявлению негативизма, впечатлительны и ранимы. Они часто проявляют эгоизм, чрезмерное самомнение, самодовольство. Равнодушие окружающих и критику они воспринимают как оскорбление и обиду, не способны контролировать свои эмоции.

Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и особенно в своем доме, то ребенок будет стараться проявлять те качества, которые родители подчеркивают в нем.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, в первую очередь, связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство в ежедневном общении, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения является требовательность родителей по отношению к себе, супругу и собственному ребенку. Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам, делать поблажки без нужды.
К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, нужно учитывать обстоятельства, а также физическое и душевное состояние ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда пред ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено или выражено в деспотичной форме, вызывает сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка. Это дает возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их и обманывать. Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то у ребенка растет проявление агрессии.

VI. Итог собрания.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Каждый из вас получит золотые правила воспитания, связанные с данной темой собрания:
· Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
· Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
· Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
· Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
· Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Памятка для родителей №1 для предупреждения детской агрессии.

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг к другу.
8. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.

Памятка №2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно почитайте эту памятку. Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представите лиц своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока Ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:
· ребенка бьют;
· над ребенком издеваются;
· над ребенком зло шутят;
· ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженной вины;
родители заведомо лгут;
· родители пьют и устраивают дебоши;
· родители воспитывают ребенка двойной моралью;
· родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
· родители не умеют любить одинаково своих детей;
· родители ребенку не доверяют;
· Родители настраивают ребенка друг против друга;
· Родители не общаются со своим ребенком;
· Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
· Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
· Родители живут своей жизнью ребенок чувствует, что его не любят.

 ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий